Страница обновлена 10.03.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Рахмановский детский сад

Страница обновлена 10.03.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Рахмановский детский сад

Образовательная программа МДОУ Рахмановский детский сад 2023 г.
Наименование образовательной программы
Образовательная программа МДОУ Рахмановский детский сад 2023 г.
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Нормативный срок обучения
6 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
12 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
                     

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МДОУ  Рахмановский детский сад 1 с. с.2 Приложение к лицензии

Программа развития на 2022 - 2026 г.г.

Учебный план на 2023-2024 г.

Группа 1 , в т.ч. общеразвивающей направленности.

Адаптированные образовательные программы детский сад на данный момент не реализует.

Использование, при реализации адаптированных образовательных программ, электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий-  не предусмотрено.            

Краткая презентация Программы

Образовательная программа – программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Рахмановский детский сад  городского округа г. Переславль-Залесский спроектирована  составлена в соответствии с   Федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей). 

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный     раздел             представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). 

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

- открытость: для родителей (законных представителей);

- взаимное      доверие,         уважение       и          доброжелательность            во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

- возрастосообразность. 

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Рахмановский детский сад и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.  

Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении.  Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива..

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.